Какой из форматов изображений лучше использовать в MMB?
|
|
lorents | Дата: Вторник, 05 Августа 2008, 16:42 | Сообщение # 1 |
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1082
Репутация: 7
Награды: 2
Статус: Offline
| Всем привет, не скажите какой из форматов изображений лучше использовать в MMB? png, gif, jpg, bmp И почему?
Image Optimizer - сборник программ для оптимизации картинок без потери качества.
|
|
| |
Alex3A | Дата: Вторник, 05 Августа 2008, 16:57 | Сообщение # 2 |
Друг клуба ММВ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2646
Репутация: 39
Награды: 11
Статус: Offline
| Если не брать во внимание аниме форматы, то по большому счету формат не имеет значения, так как форматы gif и jpg хотят мало мало денег, а билдер гарантирует прозрачность всего что в нем сделано, то вся графика перелопачиваеться в свой вариант jpg, собственный или купленный не имеет значения. Таким образом графика побывавшая в билдере становиться "чистой". С png билдер работает своеобразно, альфа канал на прямую не поддерживаеться, однако генерит что то типа, с применением маски. Снимим маску, засунем картинку, наложим маску, получим то же что было. bmp то же преобразовывает в свой jpg. Вывод - не имеет значения. ПАТАМУЧТО!
|
|
| |
lorents | Дата: Вторник, 05 Августа 2008, 17:08 | Сообщение # 3 |
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1082
Репутация: 7
Награды: 2
Статус: Offline
| спачибо!
Image Optimizer - сборник программ для оптимизации картинок без потери качества.
Сообщение отредактировал lorents - Вторник, 05 Августа 2008, 17:09 |
|
| |
Alex3A | Дата: Вторник, 05 Августа 2008, 17:40 | Сообщение # 4 |
Друг клуба ММВ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2646
Репутация: 39
Награды: 11
Статус: Offline
| Злобно жадные форматы засовывают в тело картинки всевозможные дескрипторы и идентификаторы, имееться в виду всякие фотозадницы и прочия, для того что бы возможно было доказать в какой среде их малевали, для съема бабла. Намалюй чего в фотоЖ, и посмотри в хекс редакторе. В джипегах, применяеться ряд архиваторов для сжатия, некоторые тож бабла просют. Так что, в приличном обчестве малюнками с ломаного фотож не бросаються.
|
|
| |
toizy | Дата: Четверг, 07 Августа 2008, 10:46 | Сообщение # 5 |
Студийная субстанция
Группа: Администраторы
Сообщений: 2309
Репутация: 29
Награды: 12
Статус: Offline
| Quote (Alex3A) графика перелопачиваеться в свой вариант jpg удивительно. когда я разбирал формат файлов мбд, я обратил внимание, что графика кодирована в какой-то хитрый формат. смахивает на bmp, но не bmp... вот бы разобрать, как там всё кодируется
Жизнь оказалась не такой уж и забавной, как поначалу...
|
|
| |
Alex3A | Дата: Четверг, 07 Августа 2008, 10:58 | Сообщение # 6 |
Друг клуба ММВ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2646
Репутация: 39
Награды: 11
Статус: Offline
| Quote (toizy) вот бы разобрать, как там всё кодируется Вставь в проект, а потом вытяни и сохрани на диск.
|
|
| |
toizy | Дата: Четверг, 07 Августа 2008, 16:27 | Сообщение # 7 |
Студийная субстанция
Группа: Администраторы
Сообщений: 2309
Репутация: 29
Награды: 12
Статус: Offline
| Да, но откуда я знаю, как формат устроен? Говорю же, не битмап, кроме того любые заголовки отсутствуют, непонятно
Жизнь оказалась не такой уж и забавной, как поначалу...
|
|
| |
Alex3A | Дата: Четверг, 07 Августа 2008, 18:24 | Сообщение # 8 |
Друг клуба ММВ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2646
Репутация: 39
Награды: 11
Статус: Offline
| А какие тебе нужны заголовки, сейчас уже не помню точную структуру, там могут быть дескрипторы и указатели, по крайней мере все согласно стандарту, любой софт понимает. Значит ничего ексклюзивного нет. Вообще вся графика на экране это бмп формат, а вот его представления в файлах уже в разные, используються разные кодеры, шаровые и платные. Возможно и билдер где то засовывает свой опознавательный код, Можно ведь всунуть надпись - типа сделано ну в очень крутом софте, а можно просто вставить какой то цифровой идентификатор, особенно мелкософт грешит этими делами у них заголовки сплошная безсмысленая тарабарщина. Quote (toizy) Да, но откуда я знаю, как формат устроен? Формат везде стандартен, служебные поля и данные, а вот как и чем распаковывать эти данные другое дело, вернее распаковка доступна всем и на шару, а вот упаковщик стоит денег - читать умею, писать нет. Иначе никому твой формат и на фиг не нужен, раз его нельзя прочитать. Если тебе интересно, возьми любую джпг компоненту и посмотри структуру.
|
|
| |
as-master | Дата: Четверг, 07 Августа 2008, 22:34 | Сообщение # 9 |
Разводящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 2337
Репутация: 101
Награды: 5
Статус: Offline
| Ну ребятки, вы крутые! :))) А что касается графики в проекте, скажу лишь, что вне зависимости от формата она одинаково сильно утяжеляет проект, будучи вставленной в него непосредственно. Поэтому, для облегчения веса, лучше использовать по возможности внешнюю графику в JPG, или даже в виде внедренных файлов, если ее немного. Вот пример. Если картинку в 20 килобайт сделать внедренной, а при старте подгружать, то проект утяжеляется ровно на эти самые 20 килобайт. А вот ежели ее сунуть прямо в проект, он может стать больше весом и на 500 килобайт, и больше.
Да пребудет с вами ММВ!
|
|
| |
De_Cadanz | Дата: Пятница, 08 Августа 2008, 01:56 | Сообщение # 10 |
Поднаторевший
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Репутация: 1
Награды: 0
Статус: Offline
| Блин, а у меня глюк такой странный... Если создать в фотошопе две картинки одинаковых, одну сохранить в BMP, другую в PNG, и закинуть в проект, то PNG будет отображаться светлее, чем BMP.
Quod licet Iovi non licet bovi
|
|
| |
toizy | Дата: Пятница, 08 Августа 2008, 11:03 | Сообщение # 11 |
Студийная субстанция
Группа: Администраторы
Сообщений: 2309
Репутация: 29
Награды: 12
Статус: Offline
| Quote (Alex3A) там могут быть дескрипторы и указатели нету, насколько помню. Правда, я плохо смотрел - тогда это не особо интересовало Quote (Alex3A) Возможно и билдер где то засовывает свой опознавательный код неа. просто поток байтов, спереди длина поля, и всё. а вот прочитать всё же хотелось бы. Надо поглядеть на досуге, мож чего нового увижу по идее, не так сложно. Тем более, что имеем незакодированные данные, есть с чем сравнить различия. Кстати, в этом же виде проект хранит и первый кадр подключенного видео, даже если само видео отсутствует в проекте. Думаю, можно просто вырезать этот кусок из файла, ничего не будет. я вручную вырезал картинку и подставлял другую, размером пиксель на пиксель - размер проекта серьёзно уменьшался, вплоть до 500 кб. во как!
Жизнь оказалась не такой уж и забавной, как поначалу...
|
|
| |
DEMBEL | Дата: Понедельник, 13 Октября 2008, 19:25 | Сообщение # 12 |
Наш дизайнер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2266
Репутация: 135
Награды: 32
Статус: Offline
| Quote (Alex3A) то вся графика перелопачиваеться в свой вариант jpg а поддерживаются ли при этом 32-bit цвета? А то может глюк у меня, после того как я запихаю TrueColor-картинку в ММВ, после этого она отображается уже вроде как не TrueColor... вроде отличается от оригинала цветностью...
Win7x64 SP1 Neobook v5.70 (Trial) WinXP SP3 Neobook v5.62
|
|
| |
toizy | Дата: Понедельник, 13 Октября 2008, 19:43 | Сообщение # 13 |
Студийная субстанция
Группа: Администраторы
Сообщений: 2309
Репутация: 29
Награды: 12
Статус: Offline
| Quote (DEMBEL) м 32-bit цвет Quote (DEMBEL) TrueColor-картинку 32 бита это не тру колор..Добавлено (13 Октябрь 2008, 19:43) ---------------------------------------------
Quote (DEMBEL) вроде отличается от оригинала цветностью... А цветностью отличается. и не только цветом. Ты вообще представляешь себе, как жмёца формат жпег?
Жизнь оказалась не такой уж и забавной, как поначалу...
|
|
| |
DEMBEL | Дата: Понедельник, 13 Октября 2008, 19:49 | Сообщение # 14 |
Наш дизайнер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2266
Репутация: 135
Награды: 32
Статус: Offline
| да это тот же truecolor, только с альфой (24bit+8bit) гм, жпег значит? тогда понятно... тогда для ММВ графику готовить качественно нету смысла?
Win7x64 SP1 Neobook v5.70 (Trial) WinXP SP3 Neobook v5.62
|
|
| |
Alex3A | Дата: Понедельник, 13 Октября 2008, 20:29 | Сообщение # 15 |
Друг клуба ММВ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2646
Репутация: 39
Награды: 11
Статус: Offline
| Quote (DEMBEL) а поддерживаются ли при этом 32-bit цвета? А возьми и сам посмотри! Сохрани картинку из проекта, правая кнопа мыши -свойства, и почитай. Quote (DEMBEL) да это тот же truecolor, только с альфой (24bit+8bit) Какой такой альфа в джипеге! (не путать альфаканал прозрачности с цветовым представлением) Quote (DEMBEL) тогда для ММВ графику готовить качественно нету смысла? Ну у тебя и логика! Все должно быть только качественным! И оптимизированным.... Ладно, лекций читать не буду.
|
|
| |
DEMBEL | Дата: Понедельник, 13 Октября 2008, 21:38 | Сообщение # 16 |
Наш дизайнер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2266
Репутация: 135
Награды: 32
Статус: Offline
| Quote (Alex3A) Сохрани картинку из проекта ну попробую, хотя я полагаюсь больше на визуальные ощущения, чем на то что написано там. да никто не путает, я говорил о еще нежатой графике, до ее запихивания в ммб. Конечно если он жмет в жпег, то тут не приходится говорить об этом, я просто не знал как именно там графика жмется Quote (Alex3A) только качественным! скорее, верна твоя последующая фраза - "оптимизмрованным". Как тут с качеством, если жмется в жпег, я ж говорю, что мне видно разницу между моим качественным исходником и тем что я вижу после компиляции. Как тогда оптимизировать, чтоб я сразу видел что будет в итоге?
Win7x64 SP1 Neobook v5.70 (Trial) WinXP SP3 Neobook v5.62
|
|
| |
Alex3A | Дата: Понедельник, 13 Октября 2008, 22:56 | Сообщение # 17 |
Друг клуба ММВ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2646
Репутация: 39
Награды: 11
Статус: Offline
| Quote (DEMBEL) Как тут с качеством, если жмется в жпег, Прошу не путать разные вещи, все что ты видишь на экране это битмап, вне в зависимости от формата картинки, всякия джпг и прочия вредности - формат хранения картинки в файле. БМП это и есть битмап, то есть картинка без сжатия, если на диске у тебя картинка в БМП формате, то никаких искажений при ее загрузке быть не должно. Другое дело иные форматы, картинка в файле находиться в сжатом виде, при загрузке она расжимаеться и превращаеться в битовую карту. Есть форматы с потерей качества и без (при сжатии и сохранении в файл). Кроме того, при конвертации в ДЖПГ конвертор спрашивает допустимую степень потери. Я не думаю что найдеться человек, способный выловить потерю информации при правильном определении степени сжатия на глаз. С другой стороны если зажать по самые помидоры... Что до альфы - прозрачности, то ей обладают пнг32 и еще несколько форматов, в принципе это просто карта смешения изображения с фоном. А прозрачность в иных форматах определяеться цветом левой нижней точки картинки. Quote (DEMBEL) я просто не знал как именно там графика жмется Я то же не знаю как в ммв жметься, у них свой формат джпг. Quote (DEMBEL) верна твоя последующая фраза - "оптимизмрованным". Для всего есть предел, выше которого повышение точности абсурдно! Все что ты всунешь в тело проекта будет зажато. При динамической загрузке, билдеру зажимать бмп нет смысла. Кроме того, как ты определяешь что качество картинки ухудшилось? (понятно что на глаз, но по каким моментам) Хорошо видно при увеличении изображения, но в том то и состоит оптимизация, что для картинки которая не предназначена для увеличения не нужно большое качество.
|
|
| |
as-master | Дата: Понедельник, 13 Октября 2008, 23:36 | Сообщение # 18 |
Разводящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 2337
Репутация: 101
Награды: 5
Статус: Offline
| DEMBEL, просто компилируй проект с максимальным качеством (выбирай при компиляции ZIP-компрессию), и тогда ты не увидишь существенной разницы в конечном изображении. Проверено :)))))
Да пребудет с вами ММВ!
|
|
| |
DEMBEL | Дата: Вторник, 14 Октября 2008, 00:17 | Сообщение # 19 |
Наш дизайнер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2266
Репутация: 135
Награды: 32
Статус: Offline
| Quote (as-master) как ты определяешь что качество картинки ухудшилось? (понятно что на глаз, но по каким моментам например, градиенты чуть кривовато передает, иногда оттенки цвета не совсем те Alex3A, спасибо за ликбез, разложил мой хаос в голове по полочкам...
Win7x64 SP1 Neobook v5.70 (Trial) WinXP SP3 Neobook v5.62
Сообщение отредактировал DEMBEL - Вторник, 14 Октября 2008, 01:33 |
|
| |
Alex3A | Дата: Вторник, 14 Октября 2008, 03:00 | Сообщение # 20 |
Друг клуба ММВ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2646
Репутация: 39
Награды: 11
Статус: Offline
| Quote (DEMBEL) градиенты чуть кривовато передает, иногда оттенки цвета не совсем те Ну ты и зажимашь! Смысл сжатия с потерей какчкства состоит в том что близкие цвета, неразличимые глазом, усредняються, чем выше компресия, тем больше диапазон усреднения. Цель - описать участок картинки одним кодом, в итоге при сильном сжатии все квадратит. Quote (as-master) выбирай при компиляции ZIP-компрессию Так что не всегда компресия виновата, а незнание матчасти. Да, и в каждом формате есть свои преимущества, для того или иного применения.
|
|
| |
DEMBEL | Дата: Вторник, 14 Октября 2008, 04:25 | Сообщение # 21 |
Наш дизайнер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2266
Репутация: 135
Награды: 32
Статус: Offline
| так что значит, если выбрать зип, то ммб не будет жать картинки в свой жпег? или это разные вещи? я зипом и зажимаю, вроде как...
Win7x64 SP1 Neobook v5.70 (Trial) WinXP SP3 Neobook v5.62
Сообщение отредактировал DEMBEL - Вторник, 14 Октября 2008, 04:30 |
|
| |
toizy | Дата: Вторник, 14 Октября 2008, 14:01 | Сообщение # 22 |
Студийная субстанция
Группа: Администраторы
Сообщений: 2309
Репутация: 29
Награды: 12
Статус: Offline
| да, в зипе графика остаёцца неизменной. Хотя, вроде бы, если граф в пнг, то вроде не пережимаеца. Ты это проверь, я не уверен в этом
Жизнь оказалась не такой уж и забавной, как поначалу...
|
|
| |
Alex3A | Дата: Воскресенье, 26 Октября 2008, 14:05 | Сообщение # 23 |
Друг клуба ММВ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2646
Репутация: 39
Награды: 11
Статус: Offline
| Quote (DEMBEL) то ммб не будет жать картинки в свой жпег? Свой жпег, однозначно получиться при сохранении картинти из проекта в файл, а как она храниться в проекте в принципе не важно. Вообще, графические форматы это только форма хранения информации в файлах, на экране это битовая карта, даже у анимашек(динамически обновляемая). Изменения качества происходят только в виду применения тех или иных методов сжатия, присущих каждому формату. Quote (toizy) Хотя, вроде бы, если граф в пнг, то вроде не пережимаеца Вот здесь поподробнее, кто как и когда замечал снижение качества, если после трансляции проекта это одно, дествительно может наблюдаться такой эффект, на то и степень сжатия при трансляции имееться. Которая должна позволять варианты от и до. Другое дело когда качество снижаеться уже при вставке картинки в проект, чего в принципе не должно быть. По поводу пнг, очень трудно на глаз определить качество пнг картинки, так как мы видим на экране результат смешивания картинки и фона(причем в каждом движке может быть свой алгоритм), абсолютный результат может дать только побитовое сравнения, к тому же экспорта пнг в билдере нет, так что сравнить несчем.
|
|
| |