Форум
Написать нам
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: as-master  
Размещение графики в проектах
as-masterДата: Суббота, 06 Октября 2007, 16:53 | Сообщение # 1
Разводящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 2337
Репутация: 101
Награды: 5
Статус: Offline
Если у вас в проекте предусмотрено много графики (не той, что используется для оформления интерфейса, а каких-либо картинок), то её однозначно лучше разместить во внешних файлах. На это есть две причины: 1. Проект будет быстрее запускаться. 2. Проект будет значительно меньше весить.

Однако, если картинок немного, можно обойтись и без внешних файлов. Тут есть два пути: 1. Положить картинки прямо на страницу проекта (а затем использовать их с помощью команд "Показать-Скрыть" или команд перемещения), и 2. Положить картинки во внедренные файлы.

Если вам важен небольшой размер проекта, то в этом случае лучше идти по второму пути (подчеркиваю - если картинок немного). При этом проект не будет заметнее тормозить, а вот его размер станет ощутимо меньшим.

Проведите проверку. Возьмите любую jpg-картинку весом в 30-50 килобайт. Сделайте два проекта. В один проект картинку положите на страницу и сохраните. Во второй проект картинку добавьте во внедренные файлы и сохраните. Сравните размеры проектов. В моем случае данные были таковы: картинка - вес 28 Кб. Первый проект - 300 Кб, второй - 28 Кб. Результат налицо.

Дальше. Если у вас графика используется для оформления интерфейса (фоны, кнопки и прочие элементы), то, как показывает практика, лучше использовать несжатые картинки форматов BMP и TIF, чем сжатые картинки формата JPG.

Почему так? Потому-что ММВ сама умеет сжимать графику и хорошо сожмет несжатые картинки (алгоритм сжатия примерно такой: находятся пикселы одинакового цвета, и описывается цвет сразу для группы пикселов, а не для каждого). А картинки формата JPG - уже сжатые картинки, причём в JPG используется отличный от описанного выше алгоритм сжатия. В результате на сжатых картинках JPG появляется много пикселов с дополнительными цветами, которых вовсе не было в исходной, несжатой картинке. Поэтому такие картинки будут сжиматься программой ММВ хуже.

Проведите проверку. Возьмите BMP-файл размером примерно 300-500 Кб (ВАЖНО!!! Исходный bmp-файл не должен быть сделан из JPG-файла!) Сконвертируйте его в JPG-формат с сильным сжатием (примерно 2..3, если в фотошопе, или около 25 процентов, если в другой программе, например ACDSee). Сделайте два проекта - в один на страницу поместите BMP-картинку, в другой - JPG. Сохраните оба проекта и сравните размер. В моем случае данные были таковы: BMP-картинка - 350 Кб, она же, сжатая в JPG - всего 6 Кб. Однако же проект с BMP-картинкой весил 40 Кб, тогда как с JPG - уже 110. Причем качество картинки первого проекта значительно лучше, чем второго smile

Делайте выводы.


Да пребудет с вами ММВ!
 
dronetДата: Воскресенье, 07 Октября 2007, 00:15 | Сообщение # 2
Любопытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
А что делать с PNG файлами зделанные на Adobe Photoshop CS2? да и вообше какая разница на чём зделанные.
Да - вот я использую их только для кнопочек размер одной скашем (Возьмём среднее) 3,40 КБ, и на каждой странице у меня штук десять, а страниц пять.
Конечно лучше разместить их на Мастер странице, но если они выполняют разную роль, можно и для этого чтото придумать! Но как быть с PNG? Дайте мудрый совет.Нужно ли заменить PNG на BMP или TIF?


Andress
 
as-masterДата: Вторник, 09 Октября 2007, 12:47 | Сообщение # 3
Разводящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 2337
Репутация: 101
Награды: 5
Статус: Offline
Опыт - лучший критерий истины.
Ты попробуй, а результат сам сможешь оценить.

Кстати, PNG- сжатый файл, за счет уменьшения количества цветов в нем.
И сжимается по принципу №1, который я изложил в первом посте.
То есть, сжимается он совсем иначе, нежели JPG.

Я думаю, что ММВ сильнее уже не сожмет вставленную картинку PNG.
Поэтому все-таки рекомендую использовать BMP. Они, кстати, лучше всего
пригодны для масок прозрачности, и в особенности для создания окна
произвольной формы.


Да пребудет с вами ММВ!
 
DordexДата: Вторник, 09 Октября 2007, 17:58 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Dronet, а ты попробуй Real Draw Pro, с MMB просто супер дружит.
 
as-masterДата: Вторник, 09 Октября 2007, 18:04 | Сообщение # 5
Разводящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 2337
Репутация: 101
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Dordex)
с MMB просто супер дружит.

C ММВ просто супер дружит любой человек, умеющий рисовать и имеющий чувство вкуса smile
и Real Draw, и Compact Draw Воска делал специально, чтобы клепать интерфейсы для
проектов ММВ. Однако все они чмошные. Не программы, разумеется, а фейсы и кнопки,
сделанные на них.

Чувство вкуса + Фотошоп - больше ничего не надо.

Но мы вообще-то в этой теме обсуждаем то, как лучше вставлять графику в проекты,
чтобы и качество картинки было хорошим, и размер проекта небольшим. Вот наша тема.


Да пребудет с вами ММВ!
 
dronetДата: Среда, 10 Октября 2007, 05:22 | Сообщение # 6
Любопытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за толковый совет. Буду в BMP сохранять.
Quote (Dordex)
Dronet, а ты попробуй Real Draw Pro, с MMB просто супер дружит.

Не охота мне новые проги осваивать, может там и круче выходит но мне главное "КаКчество!!" Я лучше пока Фотошопом порулю..


Andress
 
as-masterДата: Среда, 10 Октября 2007, 10:22 | Сообщение # 7
Разводящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 2337
Репутация: 101
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (dronet)
Буду в BMP сохранять

Обычно в шопе я сохраняю всё в формате tif - он практически так же, как psd,
хранит все слои, прозрачность и эффекты. Почему не в psd? Потому-что этот формат
не все просмотрщики показывают, а tif - все без исключения. К тому же в ММВ можно
вставить tif-файл даже со слоями и неубитыми эффектами - он вставится нормально!!!

Но всё же перед вставкой в проект ММВ я пересохраняю исходник в bmp-формат.
А оригинальный файл в tif-формате держу для последующего редактирования.


Да пребудет с вами ММВ!
 
Alex3AДата: Среда, 10 Октября 2007, 14:32 | Сообщение # 8
Друг клуба ММВ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2646
Репутация: 39
Награды: 11
Статус: Offline
Вообще, билдер использует свой внутренний формат PNG, почему не берет
внешний? Непонятно.
Но если вставить его и дать маску, то все катит!
Смотри тут:Альфа маска
 
as-masterДата: Среда, 10 Октября 2007, 14:48 | Сообщение # 9
Разводящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 2337
Репутация: 101
Награды: 5
Статус: Offline
Очень обстоятельное объяснение. Непонятно только вот это:

Quote
Загружаем PNG, делаем маску и сохраняем

Куда загружаем png? В чём и как делаем маску???


Да пребудет с вами ММВ!
 
Alex3AДата: Среда, 10 Октября 2007, 15:08 | Сообщение # 10
Друг клуба ММВ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2646
Репутация: 39
Награды: 11
Статус: Offline
Загружаем как картинку, в объкт bitmap, там же и маску вставляем.
А маску делаем, вернее извлекаем изPNG, с помощью выше указанной програмы.
В нижней части страницы, загрузка описаной программы.
 
as-masterДата: Среда, 10 Октября 2007, 15:26 | Сообщение # 11
Разводящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 2337
Репутация: 101
Награды: 5
Статус: Offline
Ах вон в чём дело...
Так и надо было писать, что маску делаем с помощью программы AlphaMask.
Кстати, что за зверь? Сейчас посмотрю...

Ссылка для всех: Скачать AlphaMask


Да пребудет с вами ММВ!
 
as-masterДата: Среда, 10 Октября 2007, 15:42 | Сообщение # 12
Разводящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 2337
Репутация: 101
Награды: 5
Статус: Offline
Чёрт возьми, у меня получилось!!! :)

Алекс, спасибо большое за нужную утилиту! :)

Прикрепления: 84618329.png (34.9 Kb)


Да пребудет с вами ММВ!
 
Alex3AДата: Среда, 10 Октября 2007, 17:09 | Сообщение # 13
Друг клуба ММВ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2646
Репутация: 39
Награды: 11
Статус: Offline
Я рад, что получилось. Прога висит там уже около года, а ее прообраз уже
несколько лет.
К стати, помоему гуманоид, уже ранее на нее обращал внимание, и жаловался на чарсет.
 
DDocentДата: Понедельник, 25 Июля 2011, 16:20 | Сообщение # 14
Новый участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Ссылка на AlphaMask почему-то не открывается :(
Прошло уже достаточно длительное время...неужели MMB так и не научился "кушать" png файлы. На мой взгляд, не очень удобно пересохранять файлы в другом расширении и отдельно альфа-канал подгружать.
 
toizyДата: Понедельник, 25 Июля 2011, 18:24 | Сообщение # 15
Студийная субстанция
Группа: Администраторы
Сообщений: 2309
Репутация: 29
Награды: 12
Статус: Offline
Здесь

Добавлено (25 Июль 2011, 18:24)
---------------------------------------------
Мда... не открывается. Напиши Алексу.


Жизнь оказалась не такой уж и забавной, как поначалу...
 
DEMBELДата: Понедельник, 25 Июля 2011, 19:04 | Сообщение # 16
Наш дизайнер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2266
Репутация: 135
Награды: 32
Статус: Offline
ну вообще ничего не качается на сайте (



Win7x64 SP1 Neobook v5.70 (Trial)
WinXP SP3 Neobook v5.62
 
DDocentДата: Понедельник, 25 Июля 2011, 21:53 | Сообщение # 17
Новый участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Неужели ни у кого не осталось проги? Поделитесь, пожалуйста. Очень понравился софт, единственный вижу минус - не работает с современной графикой.
 
YURIYДата: Понедельник, 25 Июля 2011, 23:04 | Сообщение # 18
Злостный админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3018
Репутация: 71
Награды: 28
Статус: Offline
DDocent, как только появится Alex3A на форуме, он обязательно расскажет, как скачать. Потерпите.


Вечная память Андрею Сергееву!
 
NeonSpyДата: Вторник, 26 Июля 2011, 00:57 | Сообщение # 19
Поднаторевший
Группа: Проверенные
Сообщений: 141
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
вот пожалуйста)
Прикрепления: ALPHAmask.zip (275.5 Kb)
 
Alex3AДата: Вторник, 26 Июля 2011, 09:34 | Сообщение # 20
Друг клуба ММВ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2646
Репутация: 39
Награды: 11
Статус: Offline
Починил, спасибо за сигнал. (снесли опцию маджик на серваке)
Ссылка типа "Lhtml внедрен. плаг. пар.0_ 227" дает файл с именем arhiv.rar.php,
закачав переименовываем, к примеру, в Lhtml.rar, 227 это счетчик сколь раз скачали.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: