Говорят, о вкусах не спорят. И правильно - невозможно объяснить человеку, что у него дурной вкус,
так же, как невозможно доказать дураку, что он дурак.
Если гастрономические пристрастия человека ограничиваются килькой в томате
и макаронами под кетчупом - какой смысл ломать копья и объяснять ему, что
у него если не дурной, то во всяком случае сильно ограниченный вкус.
И так во всём, будь то хоть живопись, хоть музыка. Однако несомненно то,
что чем более развит человек, тем больше он будет разбираться в том или
ином предмете, тем более утонченный у него будет вкус.
Тинейджеру нравится самая дешевая попса, но ему простительно - он молод
и слушает в основном не музыку, а слова.
Зеку нравятся тюремные песни - тому тоже есть объяснение: либо ностальгия
по свободе, либо просто потому, что большинство зеков все-таки люди недалекие.
Но когда та же дешевая попса и тюремные песни нравятся взрослому, развитому
человеку, к тому же с высшим образованием - этого я не понимаю.
Безусловно также то, что чем выше уровень искусства, тем больше нужно знать и
понимать для его восприятия. Неподготовленный слушатель ни за что не поймет джаз -
а ведь это самая высокая ступень развития музыки. Чтобы понимать его, нужно либо
иметь музыкальное образование, либо... просто иметь дар божий слышать.
* * *
Рискну показать вам несколько своих музыкальных сочинений, хотя в музыке
я чистейшей воды дилетант. Но всё же, послушайте. Сжато в ogg с невысоким
качеством, чтобы файлы были поменьше.
Боссанова сентября (боссанова, 2,8 Мб)
Сувенир из Гваделупы (регги, 2,7 Мб)
Девушка из Тагулы (латина-джаз, 2,5 Мб)
Поезд в осень (инструментал, 3,5 Мб)