Известно, что существует проблема с использованием оригинальных шрифтов в
проекте. Так, если вы применили для какого-нибудь заголовка экзотический шрифт,
существующий у вас в системе, то когда вы принесете файл своему другу, у
которого данного шрифта нет, у него вместо заголовка будут каракули. Эта
проблема решается несколькими способами. Первый способ (имхо, не самый лучший)
- это использовать команду InstallFont(), которую прописать в скрипте старта
первой страницы проекта. Сам файл используемого шрифта надо внедрить в проект (
Меню "Проект" - "Внедренные файлы...") и обращаться к нему через условный путь
<Emdedded>\. То есть в скрипте старта первой страницы должна быть запись,
похожая на эту: InstallFont("<Embedded>\DERBY.TTF") После этого присваиваете нужным текстовым объектам выбранный шрифт и проблема,
вроде бы, решена. Потому-что теперь после старта проекта на любом компьютере
будет выполняться команда установки вашего шрифта во временный каталог, откуда
он и будет подключаться к проекту, а после закрытия проекта, соответственно,
удаляться (не проверялось :))). Но тут существует, на мой взгляд, по крайней
мере две проблемы. Первая, это то, что файлы некоторых шрифтов весят по 200 Кб
и больше, что затрудняет их использование, если вы собираетесь сделать
компактный проект. И вторая проблема заключается в трудности проверки на вашем
собственном компьютере, происходит ли подключение шрифта? А вдруг вы что-
нибудь сделали неправильно? Ведь в вашей системе шрифт установлен постоянно, и
поэтому всегда будет отображаться правильно, независимо от того, происходит ли
его инсталляция или нет. Не будете же вы ради проверки постоянно удалять его
из системной папки? (Впрочем, у меня эта проблема решена, так как я использую
менеджер шрифтов Extensis Suitcase и все остальные шрифты, кроме системных,
подключаются только после запуска этой программы, и отключаются после ее
закрытия. Поэтому, установив нужный шрифт, я закрываюменеджер шрифтов, и
назначенный шрифт в проекте сразу пропадает. Тут-то уж не ошибешься, работает
ли команда InstallFont()).
Однако есть и другие способы расправиться со "строптивыми" шрифтами. Вот еще
один. Выделив нужный текстовый объект, в меню "Объект" выберите "Преобразовать
в рисунок", и ваш заголовок превратится из текстового объекта в битмап, у
которого автоматически создадутся прозрачные области, чтобы просвечивал фон.
Битмап, как известно, есть картинка (растровый объект), а значит будет
отображаться одинаково при любых обстоятельствах. При этом, что важно,
исходный текстовый объект не удаляется из проекта, а делается скрытым (к его
имени добавятся буквы _BAK). Это очень важно, так как позволяет в дальнейшем
редактировать текстовый объект. Кстати, не забудьте перед преобразованием в
рисунок сгладить шрифт (установить флажок "Сгладить" в свойствах текстового
объекта).
Этот способ хорош тем, что не требует внедрять в проект файл шрифта. Но
появление в проекте дополнительного битмапа также увеличивает его размер.
Еще один способ предложил bron(автор русификаций ММВ версий 4.9.01 и 4.9.5).
Заключается он в следующем. Пишем то, что нужно, и шрифтом, каким нужно. Затем
выбираем пункт меню "Эффекты > ММВ-эффекты > Подсветка". В открывшемся окне в
поле "Перо" ставим ширину пера 0 и направление "Внешний", в поле "Цвет" такой
же цвет, как у шрифта, остальные поля оставляем, как есть. После применения
эффекта появится группа объектов, один из которых будет иметь имя типа Text_GL.
Это и есть то, что нам нужно (объект также получается растровый). Второй
объект в группе нужно сделать скрытым. Этот способ хорош тем, что буквы
автоматически будут сглаженными, за счет применения к ним эффекта.