По просьбе Патриарха Казанского и Всея MMB, решил дать несколько факултативных уроков по освоению Flash и его интерграции с ММВ. После долгих раздумий, пришел к выводу, что саму программу Adobe Flash (в том виде в котором она сейчас пребывает) представлять нет смысла, ибо это очень заумно, утомительно и без преувеличения сложно. Во всяком случае это не для нескольких уроков... но что же делать? Первое, что приходит в голову – на самой Adobe Flash Свет клином не сошелся! Второе - необходима такая программа, которая бы по логике управления соотвествовала знакомой нам ММВ (и юзерам ММВ сообщества). Спешу обрадовать такая программа есть - называеться она SWiSН MAX, вот с помощью неё то, мы с вами совершим первые шаги в этот удивительный мир FLASH технологии. Я с этой программой не достаточно знаком, но начал её подробней изучать специально для наших уроков. Для начала нужно скачать саму программу SWiSН MAX с сайта производителя http://www.swishzone.com/ (к стати вы там найдете много бесплатных примеров, подобно примерам *.mbd только с расширением *.swi)... или специальный рабочий релиз http://hi-tech.100gsm.com/swishmax-20070524/ , подготовленный для более глубокого ознакомления и тестирования. После чего вы обязаны, в 15-дневный срок удалить её, и при необходимости приобрести официальную лицензию производителя.
Также необходимо скачать – Standalone Flash Player (он необходим для просмотра). Установить его очень просто, скопируйте в любую папку, запустите и закройте. С этого момента все Flash Ролики будет откываться эти плеером. http://download.macromedia.com/pub....bug.exe
Знакомство с интерфейсом программы. Я попытаюсь максимально приблизить понимание концепиции SWiSH MAX UI с оглядкой на MMB UI. Как и ММВ в интерфейсе присутствует метафора страниц, их может быть неограниченное количество и по средством сценариев можно осуществлять навигацию по ним. Страницы и Объекты собраны в единную древовидную структуру, в иерархическом порядке. В интерфейсе также присутствуют серфисные закладки (аналог всплывающим окошкам ММВ). Закладка Script, является полем сценариев, и если поочередно активизировать объекты, присутствующие в проекте, в поле сценария будет отображен скрипт прописанный именно этому объекту. В интерфейсе присутсвует совершенно новый модуль (которого нет в привычной вам MMB) – Timeline (ТаймЛайн), которая хорошо известна тем , кто занимается видеомонтажем, двухмерной-трехмерной анимацией, композингом и т.д. На Таймлайне выполняется анимация обектов (движение, проявление/исчезание и т.д.), которую вы собираетесь создать.
Первое факультативное занятие будет посвещено, пониманию создания навигационного движка. Это очень похоже на то, когда мы первый раз открыли MMB и решили создать примитивное действие – «Активировав кнопку, перейти на другую станицу» в примере будет добавлена возможность анимации обеъекта, которых в SWiSH MAX более чем достаточно.
Внимательно изучите анимационный урок, а также пример и я надеюсь, что после первого нашего занятия вы уже ни будете «дичится» и бояться Flash... и сможете уже сразу создать совю первую анимацию.
http://mmbuilder.ru/load/16-1-0-279 (анимационный урок Flash) - (388.4Kb)
Просьба.. Так как это факультативные занятия... посему... вопросы... типа «А как мне создать кнопку, чтобы она вылетела сюда-туда, изменила цвет, потом пропала, зазвучал оркестр, и выехали медведи на вилисипеде?» - не задавать... я на них не отвечу.. обращайтесь за этим на специализированные форумы.
Проектный файл SWiSH MAX (в прикреплении)